jozhik: (Default)
[personal profile] jozhik
Вместо эпиграфа:
Дал себе я пенделя,
Поехал я на Генделя
В славный братский
Таллинн-град.


Итак, чтобы не закиснуть в бытовухе и зиме, как принято, два известных рижский недоблогера, но ценителей высокого искусства, а именно [personal profile] jozhik и [personal profile] enter_pretty, поехали в недоблоготур в столицу Эстонской республики, славный город Таллинн, на постановку оперы Г.Ф. Генделя "Ринальдо". И вот теперь выкладываю отчёт, типа рецензии.

Прежде всего отмечу, что это музыка барокко, которую на пост-советском пространстве исполняют не часто в силу отсутствия давних традиций и, как следствие, соответствующей школы музыкантов и вокалистов, а потому особо придираться не буду. В целом спектакль прошёл хорошо, исполнители за отдельным исключением были на уровне. Мне даже показалось, что средний уровень состава был выше, чем в Латвийской Национальной Опере, уж, извини дорогая Рига. ;)

Больше претензий у меня к постановщикам. Спектакль сотворила творческая бригада из Великобритании:

Stage Director: William Relton (England)
Designer: Cordelia Chisholm (England)
Lighting Designer: Johanna Town (England)
Movement Director: Kati Kivitar

Играли явно не по Станиславскому: Я не поверил в любовь Ринальдо и Альмирены и в страсти Армиды. Но ни в коем разе в артистов не хочу бросать помидор - они не виноваты - они просто глина в руках режиссёра. В таких случаях я всегда вспоминаю нашего известного режиссёра Алвиса Херманиса, который добивается убедительного воплощения образа даже от отдельного хориста, но он работает, увы, только на самых главных оперных площадках мира - в парижах, да миланах.

Тем не менее сюжетная интрига была и следить за ходом было интересно, тем паче, что это из "трудных" для сценографии, так называемых "номерных" опер, когда солисты выходят и просто исполняют номер - красивую арию, то есть особой истории и диалогов там Генделем не заложено изначально. В этой связи особенно понравился режиссёрский ход с использованием детей, которые играли воинов противоборствующих сторон. Был в этом некий символизм: из-за главных персонажей взрослых, которые погрязли в своих страстях, воюют и "погибают" детки-пешки.

Как всё происходило, можно примерно представить из трейлера постановки:




Из вокалистов особенно отмечу сопрано Ольгу Зайцеву, которая тут исполняет „Lascia ch'io pianga“. В реале её исполнение и голос звучали интереснее и проникновеннее, чем в этом ролике:



В целом, моя оценка 7 из 10, но нужно учесть, что оценщик я строгий, а потому это совсем неплохо. И уж конечно я рекомендую постановку к просмотру жителям и гостям города Таллинна.

Страничка постановки на сайте Эстонской Оперы: http://www.opera.ee/en/lavastus/rinaldo-2/
Стоимость билетов 14-25 евро.
И не подумайте, что это заказной и кем-то проплаченный пост. Ездили и ценили искусство мы исключительно за собственные денюжки. ))
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of people who comment anonymously.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

jozhik: (Default)
jozhik

July 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 21st, 2017 06:32 am
Powered by Dreamwidth Studios